Дмитрий Емец пишет:
Это вообще не про книги. Просто писал тут совсем по другому поводу и чтобы не ржавело, сюда выложу.
Один знакомый человек читать дальше...готовится в гуманитарный вуз, но его терзает мысль, что этим прокормиться нельзя и надо спешно искать себе что-то другое. Может, юристом стать, или политиком, или медиком, или нефтью торговать? Не потому, что хочется, а просто эти профессии якобы самые денежные.
Я доказываю ему, что нельзя хотеть деньги ради денег. Это тупиковый путь, ведущий на паперть. Тот, кто хочет денег ради денег и готов ради этого заниматься чем угодно – никогда их не имеет. Потому что жадничает, потому что суетится, потому что ничего не умеет, потому что не любит того, что делает. А это очевидно для любого начальства. Никто не будет продвигать человека, который терпеть не может свою работу или в лучшем случае просто «отбывает» рабочее время, как тюремный срок. А обмануть, как правило, вообще никого невозможно. Люди как-то очень быстро разбираются во лжи. Особенно, когда долго с кем-то общаешься.
Человек, который занимает не свое место, всегда раздражен и недоволен. От него пахнет больным животным. Другие это чувствуют и начинают изгонять его. Он еще больше злится и получается тупик.
Деньги дает только увлеченность. Человек начинает увлекаться чем-то очень сильно, только об этом и думает. Всюду, как пчела, собирает знания. Не вообще знания, а конкретные, нужные ему для данного конкретного дела. Сразу возникает большой отрыв от всех остальных. Хотя бы потому, что остальные занимаются этим делом три часа в сутки и вяло, а он 22 часа в сутки и активно. Уже отрыв в семь раз, если не в семьдесят семь. Он становится специалистом в какой-то области, с которым считаются, и у него появляются уже всякие варианты, в том числе и финансовые. Причем глобальность того, чем человек занимается, не имеет большого значения.
Любая область может стать кормящей, какой бы узкой она не была. Уход за газоном – так уход за газоном, керамика так керамика, мультипликация так мультипликация. Главное, не изменять своему главному призванию и главному интересу, которое и есть данный от Бога талант.
Как только мы предаем этот талант, мы начинаем презирать самих себя или самих себя обманывать, что плохо в обоих случаях.
Почему нельзя выбирать модную профессию, которую к тому же не любишь? Потому что мода все время меняется. Потому что происходит затоваривание. Слишком много юристов или экономистов ровным счетом никому не нужны. Хороший кузнец, или пчеловод, или очень хороший мастер по пошиву обуви (работает на дому, делает какие-нибудь мушкетерские суперсапоги в одном экземпляре) всегда будет получать как пять экономистов, да еще и сможет не ходить на службу, тратя кучу времени на дорогу, и сам выбирать себе режим работы.
Другой момент – работы, связанные с общением (педагог, священнослужитель, психолог, политик и т.д.) Для такой работы нужно родиться и быть человеком вполне определенного психологического склада. Как правило, общительность очень выматывает. Она заставляет человека мельтешить и рассеиваться.
Тут нужен искренний интерес к другим людям и искренняя непрерывная любовь к ним, сопряженная с физической и психической выносливостью. Если этой любви нет, если другого человека любишь меньше, чем себя, то для других людей будет очень очевидно, что ты не на своем месте. Т.е. человек, может, этого и не поймет и выразить ясно не сможет, но у него все равно будет ощущение какой-то лжи, какого-то затаенного скрытого чувства, попытки манипуляции. Ощущение того, что вот «ему от меня чего-то надо». А раз так, то отвращение получится обоюдным. Тебе будет мстить и работа, для которой ты не создан, и те, кого ты своей работой гробишь.